michel 01.03.2011 в 17:55


ШЕДЕВРЫ французской живописи 19 ст.


Делакруа-Свобода, ведущая народ

Делакруа создал картину по мотивам июльской революции 1830 года, положившей конец режиму Реставрации монархии Бурбонов. После многочисленных подготовительных эскизов ему потребовалось всего три месяца, чтобы написать картину. В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать». Впервые «Свобода, ведущая народ» была выставлена в Парижском салоне в мае 1831 года, где картина была восторженно принята и тотчас куплена государством. Из-за революционного сюжета полотно в течение около 25 лет не выставлялось на публике.

В центре картины изображена женщина, символизирующая свободу. На голове у неё — фригийский колпак, в правой руке — триколор, в левой — ружьё. Обнаженная грудь символизирует самоотверженность французских людей того времени, которые с «голой грудью» шли на врага.

Жерико-Плот «Медузы»

«Плот „Медузы”» (фр. Le Radeau de la Mйduse) — картина французского художника Теодора Жерико, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма.

В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот. Только 15 из них остались в живых и на двенадцатый день скитаний были подобраны бригом «Аргус».

Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Жерико сумел создать яркий образ, соединив в одной картине мёртвых и живых, надежду и отчаяние. Картине предшествовала огромная подготовительная работа. Жерико делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казнённых. «Плот „Медузы”» стал последним из законченных произведений Жерико.

Бугро-Данте и Вергилий в аду

«Данте и Вергилий в аду» (фр. Dante et Virgille en Enfer) — картина известного живописца XIX века — Вильяма Бугро. В настоящее время картина находится в музее Орсе в Париже.

Бугро-Нимфы и Сатир

Нимфы и Сатир была выставлена в Париже в 1873 году, за год до первой выставки импрессионистов .

Энгр-Большая одалиска

Энгр написал «Большую одалиску» в Риме для сестры Наполеона Каролины Мюрат. Картина была выставлена в Париже в Салоне в 1819 году. Следуя примеру художников Возрождения, Энгр не колеблясь идеализировал либо утриров,ал некоторые черты своих моделей, чтобы достичь идеальности либо подчеркнуть выразительность формы. В этом полотне он прибавил одалиске три лишних позвонка что было немедленно замечено критиками.

Как обычно у Энгра, анатомическое правдоподобие подчинено художественным задачам: правая рука одалиски неправдоподобно длинна, а левая нога вывернута под невозможным с точки зрения анатомии углом. Вместе с тем картина производит впечатление гармонии: создаваемый левым коленом острый угол необходим художнику, чтобы уравновесить построенную на треугольниках композицию.Восточная атрибутика на картине (курительные принадлежности, веер, головной убор) подчёркивает отстранённость модели от зрителя и холодноватое совершенство обнажённого женского тела.Картина так и не была принята заказчицей.

Гоген-Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?

«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?» (1897—1898; фр. D’oщ venons nous? Que sommes nous? Oщ allons nous?) — одна из наиболее знаменитых картин Поля Гогена. Созданная на Таити, в настоящее время находится в Музее изящных искусств в Бостоне, Массачусетс, США.

Гоген отправился на Таити в 1881 году в поисках общества более природного и простого, чем его родное французское. В дополнение к нескольким другим созданным им картинам, которые выражают его высокоиндивидуалистическую мифологию, он начал эту картину в 1897 и закончил в 1898 году. Сам художник считал произведение возвышенной кульминацией своих размышлений.

Гоген задумал покончить жизнь самоубийством после завершения этой картины, что он пытался сделать и ранее. Он указал, что картину нужно читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии. Три женщины с ребёнком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у её ног «странная белая птица… представляет бесполезность слов». Голубой идол на заднем плане по-видимому представляет то, что Гоген описал как «потусторонний мир». О полноте картины он сказал следующее: «Я верю, что это полотно не только превосходит все мои предыдущие, и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее».

Дега-Голубые танцовщицы

Произведение относится к позднему этапу творчества Эдгара Дега ( 1897г.), когда его зрение ослабло, и он стал работать большими цветовыми пятнами, придавая первостепенное значение декоративной организации поверхности картины. Тематика танцовщиц была очень близка художнику и неоднократно повторялась в технике пастели, масляной живописи и рисунка. По мнению некоторых критиков по красоте цветовой гармонии и композиционному решению картина «Голубые танцовщицы» может считаться лучшим воплощением этой темы у Дега, который добился в этой картине предельного богатства фактуры и цветовых сочетаний.

Моне-Поле маков

Моне писал «Поле маков» на пленэре, на небольшом переносном холсте. Хотя картина передает естественное, спонтанное ощущение, она тщательно скомпонована. Это выражается не только в том, что художник дважды повторил на ней фигуры, но и в выборе ракурса, который установлен таким образом, что яркие маки, заполняющие левую часть композиции, расположены по диагонали, вдоль которой идут Камилла и Жан, словно выходя при этом за рамки картины. Насыщенный цвет и движение, которым наполнен этот участок картины, находится в выверенном контрасте со спокойными тонами правого верхнего края полотна, где терракотовая крыша дома искусно связывает задний плане передним планом композиции.

В «Поле маков» как и на многих других своих полотнах, Моне наслаждается дикорастущими, яркими цветами.

Моне-Впечатление. Восходящее солнце

«Впечатление. Восходящее солнце» (фр. Impression, soleil levant) — картина Клода Моне, написанная в 1872 году с натуры в старом аванпорте Гавра и давшая название художественному направлению «импрессионизм».

Полотно впервые экспонировалось на выставке 1874 года в бывшей мастерской фотографа Надара. С лёгкой руки журналиста Л. Леруа название произведения стало именем направления, представители которого принимали участие в этой выставке. В своей статье «Выставка импрессионистов» (1874, газета Le Charivari) Леруа пишет: «Обои, и те смотрелись бы более законченно, чем это „Впечатление”!

Ренуар-На терасе

Мане-Завтрак на траве

«Завтрак на траве» (фр. Le dйjeuner sur l'herbe) — скандально известная картина французского художника Эдуарда Мане, написанная в 1863 году.

Выбор сюжета картины — двое полностью одетых мужчин с нагой женщиной на природе — вызвал полное непонимание и обвинения в декадентстве и плохом вкусе. Публика была возмущена не только сюжетом, но и тем, как обнажённая женщина бесстыдно смотрит прямо на зрителя, а также узнаваемостью персонажей. Моделью женщины была Викторина Мёран (фр. Victorine Meurent), один из мужчин — брат Мане Густав, второй — будущий шурин Фердинанд Леенхофф (фр. Ferdinand Leenhoff). Одеты мужчины как денди. Они так увлечены разговором, что, кажется, совсем не замечают женщины. Перед ними лежит скинутая женская одежда, корзина с фруктами и круглый хлеб. На заднем плане вторая женщина в лёгкой одежде моется в реке. Она выглядит непропорционально большой по сравнению с фигурами на переднем плане. Фону картины не хватает глубины, создаётся впечатление, что вся сцена происходит не на природе, а в студии. Это впечатление усиливается светом, почти не дающим теней.

СТАТЬЯ ОТСЮДА 

Поделиться ВКонтакте



Рекомендовать запись
Оцените пост:

Откуда приходят на эту запись за последний месяц   1 день 10 дней 30 дней

Показать смайлы
 

Комментариев: 8
Рекомендовал эту запись

шикарно!!!!!!

спасибо))
какой шикарный блог!!!!!)))))) Буду обязательно к тебе заходить!!!!! Был в эльПрадо в Мадриде в прошлом году - вышел просто ошарашенный от испанской живописи!!!! Сделай подборку испанской живописи - оно того стоит!))))))))
спасибо))) я только думаю туда поехать . как раз хотел об испанской написать. кстати если нажать на картину( фотку) ...он станет примерно в 2 раза больше.
А, что очень даже интересно,спасибо за информацию. http://allix.ru
Извините если нетуда, но все таки прошу ознакоиться Внешний вид
Прогон вашего сайта лицензионным Xrumer Дешевле только даром https://goo.gl/vrx4SW - всего 5 за 1400 открытых ссылок
raven 90s porn clips Natural retro beauties starring in first porn in human history! RetroPornArchive offers gigs of vintage smut! Tina Russell xxx Rick Richard vintage lesbians porn mark of zara http://lisa-deleeuw.com/ - http://i.imgur.com/Bc0oqo3.gif WATCH VINTAGE PORN HERE FOR FREE >>> http://nikki-charm.com/ http://tracey-adams.com/tag/christy-canyon/ - Christy Canyon http://traci-lords-nude.com/tag/christy-canyon/ - Christy Canyon http://traci-lords-porn.com/tag/christy-canyon/ - Christy Canyon http://trinity-loren.com/tag/christy-canyon/ - Christy Canyon http://vanessa-del-rio.com/tag/christy-canyon/ - Christy Canyon